НАШИ СТАТЬИ

Товары из Китая - общее предложение от группы компаний "Бизнес Азия"
...большинство русских людей, относятся к этому халатн...

Зачем Китаю российская нефть?
...Знакомясь с этими цифрами и «слушая» информационный ...

Размещение заказа на фабрике в Китае
С фабрикой, где нас попытались кинуть с размером экран...

Ещё попытка выбрать поставщика (2007 г.). Обман в Китае - вариант 2
... Приносят три образца, упакованных в оригинальные ко...

Как обманывают в Китае - вариант 1
Проходит несколько дней, а от поставщика никаких новостей....

Китайская фабрика на коленках (2007 год)
...Ругнувшись пару раз про себя и недоумевая, мол, ну как...

Разница между русскими и китайцами
В этом году почти 30 000 долларов были украдены в Китае у ...

Товары из Китая - кратко о пользе аутсорсинга
У любого серьёзного бизнеса есть интерес в значительн...

Товары из Китая и три важных момента при организации импорта
Сейчас мы видим большой спрос на китайские товары. За п...

Товары из Китая - на что мы обращаем внимание
Сейчас все актуальнее становятся грузоперевозки из Ки...

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Разница между русскими и китайцами


В этом году почти 30 000 долларов были украдены в Китае у одного из наших знакомых.  Меня, как руководителя вэд-аутсорсинговой компании, не оставляет равнодушным факт деловой безграмотности и наивности, с которыми некоторые наши клеинты подходходят к делу импорта товаров из Китая. Поэтому, заботясь об эффективности собственной работы и о повышении безопасности вашего бизнеса...

Вас, дамы и господа, я лично приглашаю ознакомиться с рядом материалов на тему импорта из Китая. Я написал их в разные годы и по разному поводу...

ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

Шесть лет назад, когда мы впервые привезли в Китай свои деньги, я был удивлен трем вещам:

Во-первых, колоссальному (в сравнении с российским) уровню технического развития общества
Во-вторых, огромной разницей между русской и китайской культурами
В-третьих, абсолютно новому для нас подходу к бизнесу у китайцев.

Если с первыми двумя можно как-то смириться, справившись с культурным шоком.... То с третьим, самым актуальным, мирится лично мне не позволяет все та же русская натура. И на такую позицию есть до сих пор очень веские основания....

В начале 2011 года ко мне за помощью обратился знакомый предприниматель. У него производственная фирма и мы заочно знакомы с начала 2009-го. И "попался" он на классический китайский развод со сменой платёжных реквизитов. 

Он рассказал свою историю о том, как отправил в Китай предоплату за товар (30%), как получил сообщение о готовности товара к отправке через 20 дней и выслал поставщику оставшуюся часть денег (70%). И эти деньги "ушли в никуда"...

Сумма сделки, по сути, не большая и речь шла о "потере"  28 тыс. долларов. О том что товар надо, как можно скорее, забрать с завода, да отправить в Питер. И о том, что "потерянные" деньги не плохо бы постараться найти и вернуть хозяину.

Я знаю людей, которые, услышав подобные истории, удивляются.  Как так?! Практически "глядя в глаза" своему клиенту, "среди белого дня", в наглую спереть чужие деньги?

На эти вопросы у меня ответ простой - свой бизнес надо защищать заранее, превентивными мерами. Особенно в Китае. И развивать надо собственное понимание всех сторон этого бизнеса... даже если вы пользуетесь услугами профессиональных агентов таких, как наша компания.

Суть-то в чём, к примеру в случае с нашим агентированием вашей поставки? Я сам, как директор компании-импортёра, несу ответственность за чистоту сделки и перед вами, как клиентами, и перед государством в лице таможни и банка, как агента валютного контроля. Но, поскольку заказчик всё же "рулит", диктуя свои желания нам, как исполнителям, то мы заинтересованы, чтобы ущерба от незнания вами реалий этого бизнеса не было ни у вас, ни у нас.

На вашей стороне возможен ущерб в виде потери денег или времени. На нашей стороне - дело с административной или уголовной ответственностью моей, как директора импортёра и штраф в сотни тысяч. Так что ставки высокие... и это, как минимум - потому что репутация  всё-таки дороже.

Возвращаясь к истории своего знакомого, скажу, что нам удалось более-менее благополучно "разрулить" ситуацию. Товар забрали в течение недели. Учитывая обстоятельства, я сам лично ездил два раза на фабрику. Первый раз поговорить с поставщиком и второй раз на загрузку контейнера.

Дождались, пока весь груз будет собран в одном месте. Пересчитали и засвидетельствовали должное качество товаров. Затем по телефону дали команду бухгалтеру своей гонконгской фирмы отправить деньги на счёт поставщика. Получив через пять минут скан-копию платёжки на почту, показали её представителю контрагента и, подогнав контейнер к воротам, проследили за погрузкой.

Затем экспорт в китайской таможне, доставка до Владивостока, оформление импорта в рос. таможне, погрузка контейнера на жд и отправка его в Питер.

Но "утерянные" деньги, к сожалению, вернуть не удалось. В схеме перевода денег поставщику моим знакомым были допущены фатальные ошибки. Как раз тот случай, когда соломку надо было стелить заранее...

Вообще самая большая ошибка при организации бизнеса с китайцами - это забывать о том, что мы очень разные. Что у нас совершенно разные подходы к бизнесу. И что у них в крови сидит культура жутко конкурентного предпринимательства с историей в 5000 лет.

Русские и китайцы РАЗНЫЕ!!!
И это надо помнить всегда.  Но надо и использовать!
Только так импорт товаров из Китая может быть успешен.



С уважением, Алексей Романенко


Возврат к списку

 >> в архив статей
Добавить в:

© Asia-Biz.ru, 2007-2011
Разработка сайта — SmartEffect Web Studio.