НАШИ СТАТЬИ

Товары из Китая - общее предложение от группы компаний "Бизнес Азия"
...большинство русских людей, относятся к этому халатн...

Зачем Китаю российская нефть?
...Знакомясь с этими цифрами и «слушая» информационный ...

Размещение заказа на фабрике в Китае
С фабрикой, где нас попытались кинуть с размером экран...

Ещё попытка выбрать поставщика (2007 г.). Обман в Китае - вариант 2
... Приносят три образца, упакованных в оригинальные ко...

Как обманывают в Китае - вариант 1
Проходит несколько дней, а от поставщика никаких новостей....

Китайская фабрика на коленках (2007 год)
...Ругнувшись пару раз про себя и недоумевая, мол, ну как...

Разница между русскими и китайцами
В этом году почти 30 000 долларов были украдены в Китае у ...

Товары из Китая - кратко о пользе аутсорсинга
У любого серьёзного бизнеса есть интерес в значительн...

Товары из Китая и три важных момента при организации импорта
Сейчас мы видим большой спрос на китайские товары. За п...

Товары из Китая - на что мы обращаем внимание
Сейчас все актуальнее становятся грузоперевозки из Ки...

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Ещё попытка выбрать поставщика (2007 г.). Обман в Китае - вариант 2


Договорились с Джейн, менеджером следующей фабрики, о том, что завтра за нами заедет её менеджер мистер Дзу. Менеджер менеджера... несколько удивила эта формулировка, но мы списали удивление на трудности перевода - всё-таки английский ни для нас, ни, тем более, для китайцев, родным языком не является. Чуть позже мы поняли всю эту кадровую кухню местных торговых компаний - расспросили одного из менеджеров  


День 1. 

Утро... В десять часов, как и договорились вчера с Джейн, звонит мистер Дзу и говорит, что он недалеко,скажите, мол, точный адрес вашего дома. Мы жили тогда в квартире, которую сняли на месяц в жилищном комплексе, поэтому просто назвать имя гостиницы не могли... Я спускаюсь со своего 23 этажа на первый и отдаю трубку девушке на ресепшене - она по английски ни капли,они там с мистером сами объяснились. Вобщем отдаёт она мне трубку, и Мистер Дзу говорит: "О-кей, через 10 минут буду". Я поднимаюсь в квартиру, переодеваюсь и спускаюсь вниз.

Жду. 10 минут. Нет никого. 

Звоню... 

- Ну, где Вы там? - спрашиваю.  
- Едем, едем, плиз вейт. 

Жду ещё 15 минут. Нет никого. 

Звоню... 

- Мистер Дзу, Вы где?  
- Едем, едем, плиз вейт.  
- Квикли, плиз. 

Жду... Через 15 минут звонок... 

- Хай, Алекс, Вы где?  
- Здесь, стою около входа.  
- Где-где Вы?  
- Ря-а-а-дом с ВХОДОМ, с дверью в наш корпус. 
- А где это?  
- М-м-м-м, Мистер Дзу, вы знаете где здесь Биг-Шоп (большой магазин)?  
- Биг-шоп? Конечно знаю!  
- Гуд, я Вас буду ждать там!  
- О-кей, до встречи. 

Через пять минут подходит ко мне Мистер Дзу... На вид 30-35 лет, широкая улыбка, позолоченные очки в тонкой оправе... важный человек. Приглашает сесть в машину (знакомая нам владивостокцам японская камрюха 1997 года). Садимся. Он поворачивается ко мне (я на заднем сиденье, он на переднем, рядом с водителем) и извиняется за задержку, показывает мне бумажку с адресом, который он записал под диктовку девушки на ресепшене, и объясняет мне, что она ошиблась. 

Я тогда удивился - как это по телефону человек, который работает на ресепшене, ошибся в адресе. Но потом мы приметили, что китайцы очень часто, что-то объясняя, показывают друг другу как пишутся иероглифы, означающие то, что они имеют ввиду... или повторяют по несколько раз одно и то же слово или выражение, чтобы собеседник понял-таки, что же ему хотят сказать. Такая вот странная для нашего менталитета особенность языка и культуры. И оооочень долгие переговоры китайцев друг с другом... очень долгие... но об этом на примерах чуть позже. 

В общем едем дальше. На фабрику. 

Час езды, и мы въезжаем в промышленный район города около международного аэропорта. Территория разбита на зоны, огороженные от других забором и воротами. В этих зонах жилые дома тесно-тесно друг к другу так, что кажется можно из окна одного дома дотянуться до окна друго - перепрыгнуть уж точно можно. Проезжаем, как по лабиринту, по дорогам между жилыми и рабочими зонами. 

Здесь находится большое количество фабрик по выпуску электронной продукции - все, как на подбор, одинаковые трехэтажные здания с прилегающей небольшой территорией и тесно стоящими к ним жилыми домами, где живут рабочие этих фабрик. Порой встречаются и инфраструктурные постройки этого общества - магазинчики, ларьки, какой-то клуб даже встретился - замкнутый мир. 

Если бы не улыбки рабочих на улицах и на фабрике, и носили бы они угрюмые лица, я бы подумал что здесь делается "всё для фронта и для победы" - настолько всё плотно, тесно, оптимизировано на каждом клочке земли. Потом я вспомнил, что китайцев полтора миллиарда, и они вынуждены тесниться. И земли на всех не хватает. 

Подъехали к фабрике. Охранник открывает ворота, мы въезжаем, выходим из машины, и Мистер Дзу махом руки приглашает меня следовать за ним. Медленной и чинной походкой проходит на первый этаж. 

Конвейер. Точь в точь, как на "фабрике на коленках". Только помещение намного больше. Две линии конвейера - по два ряда рабочих столов с рабочими в синих халатах и конвейерными лентами между столами. Лента через определённые интервалы времени включается, передвигая дальше какие-то запчасти. Не могу толком понять, что они делают, но Мистер Дзу комментирует: "DVD divlayers". И показывает рукой на одну из комнат, прилегающих к производственному залу. Там стоят на поддонах, готовые к отправке ящики с DVD-плеерами. Адресат на ящиках - немецкая фирма в Германии. 

- Вы делаете их для Германии? - спрашиваю я.  
- Да, - с гордостью за себя отвечает мне Мистер Дзу, - мы выпускаем их под маркой "GO WELL"  
- Это хорошо, что вы работаете для немцев. 

По моим представлением, если китайская фабрика работает для немцев, значит качество производимых здесь товаров высокое, немцы в этом деле очень требовательны. Мы тоже. 

Поднимаемся на второй этаж. Опять конвейер, один только. Большой зал разделён на два помещения, и мы, пройдя сквозь конвейер, на котором, как объяснил Мистер Дзу, проверяли качество сборки LCD телевизоров, вошли в другое. Здесь стояли две небольшие автоматизированные линии. Роботы штамповали какие-то платы. Сумбурных объяснений я не понял - похоже ни я, ни Мистер Дзу в этой технической части нашего бизнеса толком не разбираемся. 

Проходим дальше по этажу и сворачиваем в маленькую комнату к инженерам. Здесь Мистер Дзу обещнулся показать образцы. Входим... Ботаники, блин, накурили - хоть топор вешай. Пришуриваюсь и смельчаю дыхание. Прохожу в конец комнаты к столу у стены. 

На столе стоят два образца, уже включенные. Один показывает какое-то кино, на другом в режиме слайд-шоу крутятся фотографии. Беру пульт и начинаю щёлкать меню. Покрутил, повертел. Взял фоторамку в руки, оглядел со всех сторон. Крепко, надёжно, вполне презентабельно. Мне понравилось. 

Говорю Мистеру Дзу: "О-кей, пойдём в офис". И мы выходим из этой коптильни. Поднимаемся на третий этаж - там офис продаж... 

Помещение разделено офисными перегородками на крошечные ячейки, в которых стол с компьютером и стульями. Около тридцати рабочих мест для менеджеров по продажам. На пороге Мистер Дзу чуть притормаживает и машет рукой кому-то, затем сворачивает направо, и мы входим в его офис. 

Комната с двумя большими, богатыми столами, диванчик для гостей и журнальный столик. Мужчина с одного из столов встаёт и куда-то, не глядя на нас, уходит семенящей походкой. Мистер Дзу выкатывает кресло из-за своего, по-видимому, стола и, остановив его у журнального столика, садится в него. Я сажусь на диванчик. Сидим. Молчим. 

- Чего ждём? - спрашиваю я.  
- Джейн, ту девушку, с которой вы разговаривали по MSN, - отвечает Мистер Дзу.  
- Ок. 

Через минут пять приходит Джейн с распечатками наших с ней бесед по MSN, садится в кресло рядом с диванчиком. Сидим. Молчим. 

- Чего ждём? - опять спрашиваю я.  
- Вот Джейн, - говорит Мистер Дзу, - разговаривайте. 

Странное ощущение у меня, как-будто Мистер Дзу не при делах и лишь привёз меня на фабрику. Хотя по всему видно, он старший над Джейн - её начальник. Я поворачиваюсь к Джейн и пытаюсь рассказать ей, что образцы мне понравились, и я хочу увидеть спецификацию. Она с пятого раза меня понимает. Едва выговаривает фразу "Май орал инглиш из вери пуур", хотя пишет на нем очень даже неплохо. И учитывая, что китайским я не владею, и мой английский тоже хромает, я делаю вывод, что разговаривать устно у нас с ней не получиться. 

Мы проходим в её клетушку, и она начинает ра-а-а-а-бо-о-о-отать с компьютером. Я это священодействие наблюдаю. Винда 95 года, Вёрд 93-го и жуткие тормоза. По-моему у ней там раритет типа Пентиума-160 с шестнадцатиметровыми мозгами. И так у каждого. И всё это стадо динозавров объединено в сеть, плюс один принтер на всех в углу зала. Через десять минут дожидаюсь спецификации. 

Читаю. Убеждаюсь, что модель семидюймовая, как мы и хотим. Мультимедийная со звуком. 

Приносят три образца, упакованных в оригинальные коробки, с аксессуарами и паспортом, и мы идём в офис к мистеру Дзу. Там я с ним, потому как именно он меня худо бедно понимал, обговариваю все условия сделки. Ударяем по рукам, я отдаю 800 юаней за три образца, водитель отвозит меня обратно домой. С Мистером Дзу договорились, что завтра в 10-00 он за мной заедет и мы едем на фабрику, где я подписываю договор и оставляю депозит 30% от суммы договора. 

По дороге по телефону рассказываю Наталье (жене), как мне понравилась эта фабрика. Всё чисто, рабочие в голубых халатах и беретах. Окна чистые, не душно. Люди открытые. В общем я остался доволен и своё удовлетворение от встречи сумел передать Наталье. По сравнению с "фабрикой на коленках" контраст конечно был сильный. 

Приезжаю домой. Разворачиваем образцы, ставим на стол, включаем и... жена говорит, что экран какой-то маловатый по сравнению с теми, что она изучала на "фабрике на коленках" и рассматривала на выставке. 

- Не может быть, - говорю, - вот в спецификации и в паспорте к фоторамке на обложке написано "Экран семь дюймов". 

Наталья берёт в руки паспорт, просмотреть который я отложил до дома, и листает. На последней странице находит строки: "Экран 6.5 дюймов"... Мы офигели... 

Тут чуть технических подробностей. Китайцы закупают экраны в четырёх местах, Сингапуре, Тайване, Корее и Японии. Сами не делают, уж как нам эти же китайцы и рассказывали . И основная стоимость фоторамок заключается именно в экранах, дальше чипсет, о важности которого мы тогда ещё не знали, память и другое, включая и расходы на сборку, что в общем-то минимально. Так что, подсовывая нам модель с экраном в 6.5 дюймов и выдавая её за модель с экраном в 7 дюймов и запрашивая соответствующую цену они получали неплохую прибыль... А Мистер Дзу, ещё показывая мне сайт своей фабрики, говорил, что надеется, что в будущем мы будем заказывать у них и DVD-плееры, так как с этих фоторамок они профита почти не имеют... 

Садимся за MSN, вызываем Джейн и спрашиваем... 

- Это фоторамки с семидюймовым экраном?  
- Да.  
- А почему у них экран меньше, чем у тех, что мы видели на другой фабрике, и почему в паспорте написано что экран 6.5 дюймов?  
- Ну, ЭТУ модель семидюймовых фоторамок мы выпускаем с шестисполовинойдюймовым экраном, - спокойно парирует Джейн.  
- А почему в спецификации написано, что экран 7 дюймов?  
- Я ошиблась, сори, - все так же спокойно уверяет Джейн. - Но это очень хорошая и популярная модель. 

Мы оседаем... Вот это наглость... Ещё находясь во Владивостоке, мы посылали ей запрос на семидюймовые фоторамки. Всегда в разговоре упоминали о семи дюймах. И тут такая подача, без прикрытия... 

Короче, мы назвали ошибку Джейн злым умыслом, поругались на неё. Она через некоторое время начала извиняться за оплошность, ошибку, уверять в отсутсвии злого умысла, и так далее, мол, пощадите меня такую недостойную. Мы говорим, что завтра ждём Мистера Дзу, как договорились в 10 часов утра, с объяснениями, и пусть привезёт наши деньги и заберёт эти ненужные нам шестисполовинойдюймовые фоторамки. Она сказала, что они привезут ещё и образцы семидюймовых фоторамок. Мы, подумав, "Чёрт с ними, пусть везут", согласились. Но сами, под впечатлением такой попытки развода, решили найти другого производителя.


С уважением, Алексей Романенко





Возврат к списку

 >> в архив статей
Добавить в:

© Asia-Biz.ru, 2007-2011
Разработка сайта — SmartEffect Web Studio.